кто участвует в создании оперы
Ответы:
Опера — особый жанр музыки, так как она синтезирует в себе различные виды искусства: •музыку (вокальную и инструментальную) •литературу, •хореографию, •изобразительное искусство, •драматическое искусство. Множество людей различных профессий участвуют в создании оперы: •Композитор-автор музыки. •Артисты-певцы (им помогают разучивать партии концертмейстеры) . •Хор под управлением хормейстера. •Поэт, писатель-автор литературного произведения. •Либреттист- автор либретто или сценария -пересказа литературного произведения для музыкального театра. Источником для либретто могут служить авторские произведения: поэмы, романы, сказки или мифы, легенды и т. п. •Балетмейстер-постановщик танцевальных номеров. •Хореограф — разучивает с артистами балета танцевальные партии. •Артисты балета-балерины и танцовщики. •Художник-постановщик — продумывает всё художественное оформление спектакля. •Художники, декораторы, костюмеры, гримеры, бутафоры, осветители, рабочие театральных мастерских, механики, рабочие сцены — создают художественный образ спектакля. •Режиссер — осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов: солистов и хора ; мизансцены — расположение актеров на сцене в определенный момент спектакля) .
вопрос опубликован 29.12.2016 07:46:26
В создании оперы участвуют такие люди как:
Композитор-автор музыки.
Артисты-певцы (им помогают разучивать партии концертмейстеры) .
Хор под управлением хормейстера.
Поэт, писатель-автор литературного произведения.
Либреттист- автор либретто или сценария -пересказа литературного произведения для музыкального театра. Источником для либретто могут служить авторские произведения: поэмы, романы, сказки или мифы, легенды и т. п.
Балетмейстер-постановщик танцевальных номеров.
Хореограф — разучивает с артистами балета танцевальные партии.
Артисты балета-балерины и танцовщики.
Художник-постановщик — продумывает всё художественное оформление спектакля.
Художники, декораторы, костюмеры, гримеры, бутафоры, осветители, рабочие театральных мастерских, механики, рабочие сцены — создают художественный образ спектакля.
Режиссер — осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов: солистов и хора ; мизансцены — расположение актеров на сцене в определенный момент спектакля) .
Как в литературе существуют крупные произведения: повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры: оратория, опера, балет, симфония.
О́пера (итал. opera «дело, труд, работа», из лат. opera «труд, изделие, произведение») — вид музыкального спектакля, в котором главным средством выразительности является пение.
Первые оперы были созданы в Италии в XVI—XVII вв.
Опера — особый жанр музыки, так как она синтезирует в себе различные виды искусства:
· музыку (вокальную и инструментальную)
Множество людей различных профессий участвуют в создании оперы:
· Артисты-певцы (им помогают разучивать партии концертмейстеры).
· Хор под управлением хормейстера.
· Поэт, писатель-автор литературного произведения.
· Либреттист — автор либретто или сценария — пересказа литературного произведения для музыкального театра. Источником для либретто могут служить авторские произведения: поэмы, романы, сказки или мифы, легенды и т. п.
· Балетмейстер-постановщик танцевальных номеров.
· Хореограф — разучивает с артистами балета танцевальные партии.
· Артисты балета-балерины и танцовщики.
· Художник-постановщик — продумывает всё художественное оформление спектакля.
· Художники, декораторы, костюмеры, гримеры, бутафоры, осветители, рабочие театральных мастерских, механики, рабочие сцены — создают художественный образ спектакля.
· Режиссер — осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов: солистов и хора ; мизансцены — расположение актеров на сцене в определенный момент спектакля).
Опера — самое живое из искусств. На сцене просто взрывается жизнь в тот момент, когда поднят занавес. Подумайте, опера — это ведь еще и самый совершенный вид искусства, в ней есть все: и драма, и оркестровая музыка, и вокал, и балет.
Стремление усилить при помощи музыки воздействие театрального произведения возникло уже в очень далекие времена.
На открытом воздухе в Древней Греции происходили праздничные театральные представления. Актеры в масках, в особой обуви, увеличивавшей их рост, декламируя нараспев, исполняли трагедии, прославлявшие силу человеческого духа. Созданные в эти далекие времена трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида и в наши дни ставятся на сцене.
Значительное место в греческой трагедии занимала музыка, точнее — хоровое пение в сопровождении музыкальных инструментов. Именно хор выражал основную идею произведения, отношение его автора к изображаемым событиям.
Театральные произведения с музыкой были известны и в Средние века. Но все эти "предки" современной оперы отличались от нее тем, что в них пение чередовалось с обычной разговорной речью, в то время как отличительным признаком оперы является то, что текст в ней с начала до конца поется.
Опера в нашем современном понимании этого слова возникла на рубеже XVI и XVII веков в Италии.
Она быстро завоевала популярность и распространилась по всем странам.
· Опера-сериа (серьёзная опера — А. Скарлатти, , , X. Глюк)
· Гранд-опера (большая опера — Д. Мейербер)
· Семисериа (полукомическая — некоторые оперы А. Скарлатти, Н. Пиччинни, Д. Паизиелло)
· Опера-буффа (комическая — Д. Перголези, Д. Чимароза, Г. Доницетти, Дж. Россини.)
· Реалистическая опера (Дж. Верди, Ж. Бизе, П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Д. Пуччини)
· Романтическая опера (В. Маршнер, )
· Музыкальная драма (Р. Вагнер)
В XIX веке одно из ведущих мест в мировом искусстве заняла русская опера.
Первые русские оперные спектакли появились в 70-х г. г. 18 века. Это были комедии бытового плана. Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка (1756).
Эпоха 60-х вызвала дальнейший подъем русской оперы.
Начало блестящему развитию русского музыкального театра положил М. Глинка операми «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». В его творчестве определились основные черты русской оперной классики: высокая идейность, художественная правдивость, близость к народной песенности, великолепное мастерства и новаторство.
Традиции Глинки продолжили русские композиторы в XIX веке — А. Даргомыжского («Русалка»), М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова («Снегурочка», «Садко»), П. Чайковского («Евгений Онегин», «Пиковая Дама»).
Особенно прославились своими замечательными операми композиторы "Могучей кучки":
Традиции русской оперы живут и в операх советских композиторов:
Д. Шостакович («Катерина Измайлова»), С. Прокофьев («Война и мир». «Семён Котко», «Дуэнья»), Т. Хренников («В бурю», «Мать»), Д. Кабалевский («Кола Брюньон», «Семья Тараса»).
Послушаем ариозо Ленского из оперы П. Чайковского "Евгений Онегин" в исполнении С. Лемешева.
Эта опера создана по одноименному роману в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин".
У Чайковского есть и другие оперы по произведениям Пушкина: "Пиковая дама", "Мазепа".
1. О чём идёт речь в этом ариозо?
2. Какой голос его поёт?
3. По какому литературному произведению создана опера "Евгений Онегин"?
4. Какие ещё оперы Чайковского есть по произведениям Пушкина?